Вступление в сро. Виды работ не требующие допуска СРО по строительству, нужен ли допуск СРО вашей организации? Сро текущий ремонт не требуется

Требуется ли допуск СРО для ремонта квартиры?

До 1-ого января 2010 года большинство работ, связанных с (например, устройство электроснабжения и инженерных систем) подлежали обязательному лицензированию (п. 6.1. ст. 18 ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности»). 1-ого января 2010 года подобное требование утратило свою силу — см. п. 3 ст. 3.2 ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Градостроительного кодекса». На смену лицензированию в сфере строительства пришли саморегулируемые организации (СРО) и вместе с ними система получения участниками СРО допусков к проведению отдельных видов работ, если такие работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе в ходе их строительства, реконструкции или капитального ремонта. Перечень видов такой деятельности в настоящее время оформляется приказами Министерства регионального развития РФ.

В случае изменения конструкции пола свидетельство СРО требуется для ведения работ по гидроизоляции строительных конструкций (приказ № 624, п. 12.9)

Следует иметь в виду, что получение свидетельства о допуске к соответствующим работам в сфере строительства (реконструкции) в первую очередь обусловлено необходимостью обеспечения безопасности проведения работ и эксплуатации объектов капитального строительства, а не собственно идеей введения еще одной разрешительной процедуры. Получение свидетельства СРО о допуске к работам необходимо лишь в случаях, прямо предусмотренных нормативными актами. Неверно полагать, что такой документ при проведении ремонтно-отделочных работ требуется в любом случае и его истребование от подрядчика обосновано при любых обстоятельствах.

В настоящее время перечень работ, в отношении которых предусмотрено обязательное требование предоставления свидетельства СРО о допуске, установлен Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года (в редакции Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294). Работы, составляющие содержание ремонта в квартире, практически в полном объеме изъяты из предусмотренного приказом перечня. Также документ исключает необходимость получения допусков СРО в случае проведения работ на объектах индивидуального жилищного строительства с количеством этажей не более трех. Кроме непосредственно перечисления отдельных видов работ документ сдержит важную оговорку , по смыслу которой можно утверждать, что для проведения ремонта в квартире, предусматривающего также монтаж инженерных и электрических, также слаботочных сетей, в общем не требуется получение свидетельства СРО о допуске. Дело в том, что упомянутый приказ ограничивает требование получения допуска в отношении работ, которые обычно составляют содержание комплексного ремонта в квартире, условием, согласно которому получение свидетельства необходимо только в случаях, когда работы, указанные в приказе и подпадающие под действие такой оговорки, производятся на объектах , предусмотренных ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ. Это означает, что допуск на указанные работы требуется только тогда , когда речь идет (1) об особо опасных и (2) технически сложных (ст. 48.1 часть 1 ГрК РФ) либо (3) уникальных объектах (ст. 48.1 часть 2 ГрК РФ). Список особо опасных и технически сложных объектов предусмотрен кодексом в виде исчерпывающего перечня (квартиры не включены в этот список), а уникальным объект может считаться, если он содержит хотя бы одну из следующих характеристик: (1) его высота более чем 100 метров; (2) либо пролеты более чем 100 метров; (3) либо имеется консоль более чем 20 метров; (4) либо подземная часть (полностью или частично) заглублена ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров; (5) либо имеются конструкции, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

В настоящее время ведутся работы по внесению изменений в перечень, предусмотренный приказом Минрегиона № 624. Проект , был опубликован, в частности, 06.04.2012 года. В проекте отсутствует оговорка об «уникальных объектах»!

Все это говорит о том, что получение допуска СРО для проведения общепринятого не требуется, т. к. подобные работы либо в общем выведены за пределы специального перечня работ, в отношении которых требуется получение допуска СРО (т. е. они не влияют на безопасность объектов капитального строительства), либо в части таких видов работ предусмотрено ограничение по типу объекта — его характеру и назначению.

Для того чтобы окончательно ответить на вопросы потребуется ли вам допуск СРО, необходимо:

  • обратиться к Минрегиона РФ № 624 и соотнести запланированные виды работ по ремонту квартиры с перечнем, указанным в приказе;
  • проверить, не является ли сооружение, где будут проводиться , особо опасным, технически сложным или уникальным объектом по смыслу ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

С точки зрения заказчика, планирующего ремонтные или отделочные работы в своей квартиры, отсутствие необходимости проведения ремонта под условие предоставления подрядчиком СРО означает сокращение той части , которая обусловлена оплатой подрядчиком взносов в связи получением подобных допусков.

Строительные правила (СНиПы и стандарты) и СРО.

Саморегулируемые организации вправе также разрабатывать собственные правила и стандарты или использовать для регулирования деятельности своих членов документы, подготовленные сторонними СРО или их объединениями. Такие правила, утвержденные общим собранием членов СРО, являются обязательными. Их несоблюдение может являться основанием для применения мер дисциплинарного воздействия. В условиях, когда «государственные» стандарты и правила в сфере строительства регулируют лишь часть деятельности, непосредственно связанную с обеспечением безопасности зданий и сооружений, такие отраслевые документы могут явиться действенным инструментом, например, в части установления критериев качества отделки в широком смысле.

СРО в сфере перепланировки квартир.

01.12.2011 в Москве вступил в силу т.н. → « ». Если быть точным, то речь идет о постановлении Правительства Москвы № 508-ПП от 25.10.2011 и приложениях к нему. Приложение № 1 «Требования к переустройству и перепланировке...» содержит п. 15, согласно которому:

Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, производство которых требует соответствующего допуска, осуществляются организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.

Если у вас есть вопросы — пишите! Постараемся ответить на них.

Имею ли я право, как индивидуальный предприниматель, выполнять работы по текущему ремонту жилых домов, в том числе многоквартирных, административных зданий, без соответствующего допуска СРО строителей (не являюсь членом ни одной саморегулируемой организации)?

Ответ :

Для выполнения текущего ремонта зданий нет необходимости вступать в строительную СРО и получать соответствующие допуски к определенным видам работ. Такая позиция поддерживается антимонопольными органами (УФАС), а также судами.

Например, в информационной карте аукциона заказчик установил предмет торгов: «производство ремонтных работ административного помещения».

В техническом задании аукционной документации содержится требование о представлении свидетельства СРО.

Антимонопольный орган признал жалобу заявителя обоснованной, усмотрено нарушение закона о размещении заказов. Заказчику, по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. ФАС РФ, в обоснование указанного решения, указала, что представление свидетельств СРО требуется только для видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства. Но, учитывая, что предмет аукциона – работы по текущему ремонту, свидетельство о допуске к данным работам не требуется, потому как в Перечень , утвержденный Приказом Минрегиона № 624, данные работы не включены. (из решения ФАС РФ от 02.11.2010 года по делу N К-1065/10).

В письме Минрегиона № N 31330-ИП/08 от 31.08.2010 года также указывалось, что при осуществлении текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства СРО о допуске к работам…

Указанная позиция разделяется и судами .

Например, суды двух инстанций пришли к выводу том, что Перечень , утвержденный Минрегионом РФ, устанавливает виды работ, к которым не относятся работы по текущему ремонту.

Указание заказчиком в аукционной документации на необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО, является необоснованным, потому как предметом открытого аукциона является текущий ремонт помещений спортзала. Требования заказчика о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, относящимся к текущему ремонту влечет за собой ограничение участников размещения заказа. Нарушены требования как закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так и закона N 94-ФЗ "О размещении заказов…». (из постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу N А27-8476/2012)

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск)

Заказчик, руководствующийся Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляет закупку работ по текущему ремонту внутренней инженерной системы электроснабжения. Должен ли заказчик устанавливать требование о наличии у участников закупки членства в СРО и свидетельства о допуске к работам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 июля 2017 года выполнение работ на основании свидетельств о допуске к определенному виду (определенным видам) работ не допускается. Соответственно, требование о наличии такого свидетельства заказчиком не устанавливается.
При закупке работ по текущему ремонту объекта капитального строительства заказчик не вправе устанавливать требование о членстве подрядчика в саморегулируемой организации.

Обоснование вывода:
В соответствии с , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В отношении работ, связанных с безопасностью объектов капитального строительства, такие требования устанавливаются РФ (далее также - ГрК РФ).
Обратим внимание, что в соответствии с Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон ст. 6 Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также - СРО) свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии указанных свидетельств у участников закупки соответствующих работ.
С 1 июля 2017 года согласно ГрК РФ в редакции от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО. Работы по договорам указанных видов, заключенным с иными лицами, могут выполняться лицами, не являющимися членами таких СРО.
Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства заказчик, относящийся к категориям лиц, указанных в ГрК РФ, как правило, обязан устанавливать требование к участникам закупки о наличии у них членства в СРО.
Заметим, что из этого правила существует ряд исключений. В частности, членство в СРО не требуется для выполнения строительных работ любыми подрядчиками, если размер обязательств по одному договору не превышает 3 млн. рублей ( ГрК РФ), а также для отдельных категорий подрядчиков, указанных в ГрК РФ, при выполнении любых работ по договорам строительного подряда.
Однако в любом случае требование, вытекающее из ГрК РФ, в части ремонтных работ распространяется только на работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек - ГрК РФ). Необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту законом не установлено.
Отметим, что в период, когда действовало требование о наличии выданных СРО допусков к выполнению определенных видов работ, установленное в отношении тех же самых видов работ, для выполнения которых в настоящее время необходимо членство в СРО, правоприменительная практика однозначно стояла на позиции отсутствия необходимости наличия таких свидетельств о допуске для выполнения работ по текущему ремонту (смотрите также ФАС России от 14.12.2016 N К-1982/16, решение Воронежского УФАС России от 30.03.2017 N 192-з, постановление Восьмого ААС от 11.05.2017 N 08АП-3456/17).
Таким образом, текущий ремонт объекта капитального строительства, в том числе ремонт его внутренней инженерной системы электроснабжения, не требует наличия у подрядчика членства в саморегулируемой организации. Соответственно, при закупке таких работ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки, вытекающие из необходимости у них членства в СРО.

К сведению:
ГрК РФ определяет капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Текущий ремонт определяется как комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию (п. 3.12 Свода правил СП255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного Минстроя России от 24.08.2016 N 590/пр).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2017 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2017 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
- выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
- декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности ( ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами РФ (далее также - ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в РФ, внесенные от 03.07.2016 N 372-ФЗ (далее - Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ГрК РФ, ГрК РФ, ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее - СРО в области строительства), если иное не установлено нормами РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
- в отношении выполнения любых вышеуказанных работ - для лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
- в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей ( ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома ( ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ ( ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также - работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со и ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч. , ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 - для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения ( , ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
- членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
- наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
- подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч. , Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч. ГрК РФ, Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными ( Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ГрК РФ, Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч. , Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи ( ГрК РФ). Форма выписки в силу ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки - по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Компенсационный фонд представляет собой обязательные платежи для всех членов саморегулируемых организаций. Существует два вида фондов: фонд возмещения вреда (ВВ) и фонд возмещения договорных обязательств (ОДО). Взнос в первый необходимо заплатить любой организации, которая планирует вступить в СРО. Факт выплаты обеспечивает имущественную ответственность всех членов общества.

Оплата взносов в компенсационный фонд ОДО требуется, если компания планирует участие в аукционе или использование других конкурентных способов получения заказа. Размеры платежей в фонд СРО при наличии членства рассчитываются в соответствии с ГК РФ.

С нашей компанией вступить в СРО будет очень просто. Вам нужно будет предоставить нам учредительные документы, а подбором подходящей организации и решением остальных вопросов займутся наши специалисты.

Документы для получения членства в СРО

Вступить в СРО могут, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Полный перечень документов, необходимых для вступления, зависит от организации. Стандартный пакет документов выглядит так:

  • учредительные документы компании и выписка из ЕГРЮЛ;
  • заявление с перечнем видов работ, которые компания планирует осуществлять;
  • сведения о квалификации руководителей и специалистов и наличии имущества, необходимого для выполнения работ;
  • данные об оплате необходимых взносов.